Всем привет! :laugh: Побывал вчера впервые на еженедельной встрече. Отзывчивые, доброжелательные люди. Уходить не хотелось. Особенно признателен Павлу (banochkin), Дмитрию (Dmitry233) и Сергею (Боцману), подробно рассказавшим, показавшим и давшим потрогать, понюхать своих впечатляющих «бегемотов» и даже посидеть на них верхом. :laugh:
И вот, в результате всех этих «манипуляций» я потихоньку начинаю крепнуть (время до весны еще имеется) в мысли, что мне больше нравится Dodge Ram 2500 Mega Cab 6,7 Cummins. С этаким силовым обвесом, небольшим лифтом подвески и обязательно без кунга, но с крышкой. Не хочу никого обидеть, но с точки зрения эстетичности кузов как-то более гармонично смотрится (хотя, может и не так практичен, как кунг).
Или все-таки Dodge Ram 1500 Sport 5, 7 Hemi? Как у тебя, Павел.
И вот, какие мысли меня одолевают по этому поводу…
1. Брать Ram или нет? Или та же Toyota Tundra надежнее/беспроблемнее?
В плюсы Ram:
- харизматичность (бесспорно);
- прочность (или мне кажется?);
- надежность (или я снова заблуждаюсь?) – тут, пожалуй, надо бы пояснить…
кузова, двигатели – вопросов нет (уверен, что грамотная эксплуатация доведет их до 1 000 000 км пробега), а как дела обстоят с трансмиссией (АКПП, есть ли проблемы?), ходовой (шаровые, стойки, карданы и прочие рычаги и сайлентблоки), электрикой?
- вместительность;
- комфортность в движении, устойчивость на дороге (у кого-нибудь есть другие мнения?);
- проходимость, достаточная для среднестатистического путешественника, не пытающегося проехать из Мурманска в Петропавловск-Камчатский и далее в Магадан по побережью наших северных морей;
- мощь!!!
- внешний вид!!!
в минусы Ram (мое скромное мнение):
- габариты (иногда… при парковках и перемещению в стесненных местах; но для меня это не минус, указал данную позицию для других потенциальных страждущих);
- отсутствие в непосредственной доступности запчастей (то есть, на заказ), что, в общем-то, лечится своевременными ТО, регулярной диагностикой и заблаговременным планированием замены деталей, приближающихся к предельному сроку эксплуатации, а также использованием только рекомендуемых производителем топлива и смазок. Про электрику ничего сказать не могу, так я как ни разу не электрик (может, гидроизоляцию всей проводки произвести да и все?);
- расход топлива. Ну, что тут сказать? Думаю не буду оригинальным: «Fuck fuel economy». Вот и все! :laugh:
- весьма туманная последующая рентабельность (вопрос, требующий дискуссии: как долго продается бывший в Вашей эксплуатации Ram?). :huh:
2. Hemi или Cummins?
Нравятся мне оба и, в общем-то, был бы рад любому из них. Но человек такое животное, которое всегда сомневается. Поэтому пытаюсь рассуждать снова о плюсах и минусах.
Итак, матч Hemi против Cummins:
- надежность, ресурс, если я правильно понимаю, у обоих на уровне… хотя у Cummins привод ГРМ шестеренчатый, а на Hemi – цепь. Думаю, если придираться, то полбалла в пользу дизеля, а вообще-то поровну (счет 0:0);
- мощность сравнима и разница несущественна… (по-прежнему, 0:0);
- …в отличие от крутящего момента, который у дизеля ого-го!!! (Cummins выходит вперед со счетом 0:1);
- топливо - бензин АИ-92 против ДТ- по цене практически одинаковы, однако, ДТ уходит при однотипном стиле вождения на 2-3 литра меньше (0:2);
- ТО: на Hemi замена масла (синтетика) через примерно 15 тыс. км. (я не ошибаюсь?) в количестве (вместимость картера?) по цене (?); на Cummins замена масла (синтетика) через 10 тыс. км. (или по счетчику мото-часов? он имеется?), в количестве (вместимость картера?) по цене (?). В общем, не хватает знаний. А так, сложить, умножить и получим результат. Кажется (товарищи намекнули), Hemi тут выиграет с ощутимым перевесом по деньгам в связи с огромным размером картера у дизеля (счет 1:2);
- стоимость ремонта: точно не знаю, но предполагаю, что топливная аппаратура Cummins выйдет подороже, чем на Hemi (капитальные вещи про коленвалы, цилиндры и прочие ужасы даже вспоминать не будем – ведь мы сравниваем практически лучшие двигатели в мире!), то есть счет (2:2).
Может, кто еще что-нибудь скажет? Особенно интересует мнение уважаемых и почитаемых лично мной сервисменов.
Вот думаю я себе обо всем этом, думаю… Голову вывихнул уже!
Вообще-то машина нужна мне для повседневного использования в качестве единственного автомобиля в семье, на котором можно съездить в театр или на Байкал в отпуск.
А может Toyota Tundra? (не кидайте в меня помидорами, пожалуйста).
Благодарю за терпение при прочтении.
P.S. А жене Ram нравится, я знаю… Смотрит и не возражает, как раньше, когда я показывал ей какую-нибудь машину