RAM SRT-10 и другие…
DODGE RAM SRT-10 автомобиль без сомнения уникальный, но далеко не первый в своём роде. Идея заставить грузовики ехать как минимум не хуже своих легковых собратьев витала в буйных американских головах чуть ли не самого начала зарождения светофорных гонок. А учитывая тот факт что автомобили с кузовом пикап очень скоро стали национальным транспортным средством всея Америки, можете себе представить какие нешуточные войны развернула "Большая Тройка" за кошелёк покупателя. Конечно, в первую очередь потенциального покупателя (читай каждого третьего американца) интерисовали такие параметры как: сколько нелегальных мексиканцев он сможет перевезти в кузове своего трака через границу, сможет ли он вообще это сделать в условиях бездорожья штата Техас и прилегающих территорий, сколько для этого потребуется топлива и наконец! сможет ли он в случае шухера надавить на газ и уехать от вездесущих техасских рейнджеров?! И если первые три параметра — грузоподъёмность, проходимость, экономичность — законы физики и справедливое американское законодательство как-то смогли уравнять, то 4-й параметр был и остаётся единственным способом выяснить у кого всё же длиннее?
Первым ступил на тропу войны Chevrolet в 1990 году. Рецепт создания спортивного трака прост как гамбургер! Ну или Jack Daniels с CocaColoй, кому что больше нравиться… Берём самый маленький full size pickup truck (о как!) — т.е. одинарная кабина (regular cab) и короткий кузов (short box), оставляем ему классический задний привод, ну и конечно же ставим самый большой в производственной гамме двигатель который только есть — 454 кубических дюйма — 7,4 литра по нашему! А дальше небольшие штрихи, вроде окрашенных в цвет кузова (конечно же чёрного) бамперов, зеркал и радиаторной решётки, специальных наклеек 454 SS на кузов и вот ковбои уже готовы перестрелять друг друга за право обладания этим уникальным автомобилем! 230л.с. не самая впечатляющая мощность, да и трёхступенчатый автомат прыти не добавляет, но 522нм момента делают своё дело — разгон от 0-100км/ч менее 8 секунд! Хочу напомнить, что на дворе 1990 год, в то время так ездил Ford Mustang GT например… Продержавшись на конвеере 4 года Chevrolet 454 SS был снят с производства, успев при этом стать культовым авто среди фанатов, благо aftermarketa в Америкоссии всегда было более чем достаточно…
Отдельно стоит рассказать про аббревиатуру SS. Маркировка SS или Super Sport впервые появилась на автомобилях Chevrolet в 1961 году, на модели Impala. Chevrolet Impala SS отличалась от своих "гражданских" собратьев спортивной подвеской, усиленными тормозами, спортивными колёсами и шинами, размеченным до 7000об/мин тахометром, ну и конечно-же увеличенным объмом двигателя и деколями SS как в салоне, так и снаружи кузова. Сегодня подразделение SS (не имеет никакого отношения к войскам SS!8-) — это заводское спортивное подразделение Chevrolet (входящее в свою очередь в GM Perfomance Division), предлагающее не только "озлобленные" версии серийных автомобилей Chevrolet, но и вполне спортивные автомобили, для различных гоночных серий как в Северной Америке, так и в Европе.
В боьбу за титул самый быстрый рамный, с неразрезным задним мостом на рессорах грузовик в 1993 вступил Ford со своим "спецподразделением" SVT — Special Vehicle Team. Ford SVT Lightning увидел свет в 1993 году, как раз, когда со сцены ушёл Chevrolet 454 SS, что какбы намекает… Рецепт был практически такой же — одинарная кабина, короткий кузов, задний привод, автомат, только двигатель был не самый большой в производственной гамме — "всего" 5,8 литра, зато аж целых 240л.с. и 461нм момента… Различные цацки вроде заниженной подвески, аэродинамичного бампера в цвет кузова, и наклеек — аля у меня самый быстрый пикап тоже в достатке. Как результат — обильное слюноотделение у американских школьников и анальные боли у конкурентов…
Модель продержалась на конвеере всего три года, но этого господам из Ford было мало — они хотели, чтобы конкуренты таки начали срать булыжниками! Так, в 1999 году появился Ford F-150 SVT Lightning 1999 Gen.2. Автомобиль был построен на базе Ford F-150 десятого поколения, по давно известному рецепту, который даже повторять нехочется, за одним исключением — это двигатель 5,4 литра оснащённый компрессором! 360л.с. и 597нм момента позволили ему стать самым быстрым серийным пикапом на планете и держать этот титул долгие 6 лет. Ну сами посудите — 6,2 сек. до 100км/ч и 230км/ч максимальной скорости, а после модернизации в 2001 году эти показатели превратились в 380л.с., 610нм момента и 5,7сек. до 100км/ч. Даже сейчас эти характеристики смотрятся вполне неплохо, а тогда… А тогда:
Chevrolet Camaro — 5,7 сек. до 100км/ч
Ford Mustang GT — около 6 сек. до 100км/ч
BMW M5 — 5,3 сек. до 100км/ч
Mercedes E55 AMG — 5,9 сек. до 100км/ч
Как говорит еврейская бабушка моей третьей бывшей жены: " Ой что тут началось, что тут началось!"
Первым взорвался Chevrolet, при этом аж двумя моделями сразу! Chevrolet Silverado SS 2003 модельного года ничего особенного из себя не представляет -это обычный Chevrolet Silverado 1500, с заниженной подвеской, аэродинамичным обвесом (господа, на дворе "нулевые"!) и 20-ти дюймовыми колёсами. Ах да, двигатель — 6 литров, 345л.с. и 515нм, известен так-же по Cadillac Escalade второго поколения. Результат в 6,7 сек. до 100км/ч вызывает ассоциации с… унылое гавно.
Что касается Chevrolet SSR того же 2003 модельного года — это было откровение! Он поразил американцев в самое сердце! Пикап в ретростиле, со складывающейся жёсткой крышей, разноширокие колёса, графика на кузове и двигателем от легендарного Chevrolet Corvette — потрясающе красивая, машина! 6.0 литровый мотор мощностью 405 л.с. (с механической коробкой) катапультировал этот ретропикап за 5,7 сек. до 100км/ч, а максимальная скорость достигала умопомрачительных… 203км/ч! Как, как такое могло получиться?! Ответ на этот вопрос остаётся открытым…
Кстати, видел на авто.ру объявление о продаже Chevrolet SSR, причина продажи — наш следующий герой.
Так бы эта "гонка вооружений" и продолжалась, если бы в игру не вступил Chrysler Corp. В активе Chrysler не было ничего подобного ни GM Perfomance Division, ни Ford Special Vehicle Team, зато была замечательная команда, создавшая Dodge Viper и Plymouth Prowler, называвшаяся сначала Team Viper, а потом, соответсвенно, Team Prowler. Вот на базе этой команды, Chrysler не долго думая и создал в 2004 году подразделение Street and Racing Technology (SRT). Ребята не утруждали себя изобретением очередного "шушпанцера", а прибегли к старинному бабушкиному рецепту — ну вы всё знаете 8-) Dodge Ram SRT-10 2004 модельного года — святая простота и баллистический кошмар в одном флаконе! Шасси, конструктивно восходящее к тачанкам времён гражданской войны, двигатель эпохи поршневой авиации чудовищным объёмом 8,3 литра имел к тому же несвойственную американцам схему — V10. Помните ту войну рекламщиков, где в финале мы видим солидного джентельмена с оттопыреным средним пальцем и подписью Bentley? Привести аргументы против 510л.с. и 712нм момента не представляется возможным и поныне — 4,9 сек. до 100км/ч и 248км/ч максимальной скорости для автомобиля снаряжённой массой 2,5 тонны, длинной 5,27м и шириной 2,05 метра результат впечатляющий! Как говорится в таких случаях, коментарии излишни…
П.С. Дабы вы не заподозрили меня в предвзятом отношении к моему без сомнения самому лучшему автомобилю, я просто обязан рассказать про далёкий австралийский пук: HSV Maloo — самый быстрый пикап на планете на сегодняшний момент — 271км/ч! Но мы то с вами знаем, что HSV Maloo — это всего навсего Opel Omega B с двигателем от Corvetta и считаться true пикапом не может!