Загрузка обложки... Перетащите обложку, чтобы изменить положение
  1. Жгун
  2. Курилка
  3. 05.04.2012
  4.  Подписаться через email
RAM SRT-10 и другие…

DODGE RAM SRT-10 автомобиль без сомнения уникальный, но далеко не первый в своём роде. Идея заставить грузовики ехать как минимум не хуже своих легковых собратьев витала в буйных американских головах чуть ли не самого начала зарождения светофорных гонок. А учитывая тот факт что автомобили с кузовом пикап очень скоро стали национальным транспортным средством всея Америки, можете себе представить какие нешуточные войны развернула "Большая Тройка" за кошелёк покупателя. Конечно, в первую очередь потенциального покупателя (читай каждого третьего американца) интерисовали такие параметры как: сколько нелегальных мексиканцев он сможет перевезти в кузове своего трака через границу, сможет ли он вообще это сделать в условиях бездорожья штата Техас и прилегающих территорий, сколько для этого потребуется топлива и наконец! сможет ли он в случае шухера надавить на газ и уехать от вездесущих техасских рейнджеров?! И если первые три параметра — грузоподъёмность, проходимость, экономичность — законы физики и справедливое американское законодательство как-то смогли уравнять, то 4-й параметр был и остаётся единственным способом выяснить у кого всё же длиннее?

Первым ступил на тропу войны Chevrolet в 1990 году. Рецепт создания спортивного трака прост как гамбургер! Ну или Jack Daniels с CocaColoй, кому что больше нравиться… Берём самый маленький full size pickup truck (о как!) — т.е. одинарная кабина (regular cab) и короткий кузов (short box), оставляем ему классический задний привод, ну и конечно же ставим самый большой в производственной гамме двигатель который только есть — 454 кубических дюйма — 7,4 литра по нашему! А дальше небольшие штрихи, вроде окрашенных в цвет кузова (конечно же чёрного) бамперов, зеркал и радиаторной решётки, специальных наклеек 454 SS на кузов и вот ковбои уже готовы перестрелять друг друга за право обладания этим уникальным автомобилем! 230л.с. не самая впечатляющая мощность, да и трёхступенчатый автомат прыти не добавляет, но 522нм момента делают своё дело — разгон от 0-100км/ч менее 8 секунд! Хочу напомнить, что на дворе 1990 год, в то время так ездил Ford Mustang GT например… Продержавшись на конвеере 4 года Chevrolet 454 SS был снят с производства, успев при этом стать культовым авто среди фанатов, благо aftermarketa в Америкоссии всегда было более чем достаточно…


1992chevrolet454sspickupatnightblackrtfrtqtr.jpg


Отдельно стоит рассказать про аббревиатуру SS. Маркировка SS или Super Sport впервые появилась на автомобилях Chevrolet в 1961 году, на модели Impala. Chevrolet Impala SS отличалась от своих "гражданских" собратьев спортивной подвеской, усиленными тормозами, спортивными колёсами и шинами, размеченным до 7000об/мин тахометром, ну и конечно-же увеличенным объмом двигателя и деколями SS как в салоне, так и снаружи кузова. Сегодня подразделение SS (не имеет никакого отношения к войскам SS!8-) — это заводское спортивное подразделение Chevrolet (входящее в свою очередь в GM Perfomance Division), предлагающее не только "озлобленные" версии серийных автомобилей Chevrolet, но и вполне спортивные автомобили, для различных гоночных серий как в Северной Америке, так и в Европе.

В боьбу за титул самый быстрый рамный, с неразрезным задним мостом на рессорах грузовик в 1993 вступил Ford со своим "спецподразделением" SVT — Special Vehicle Team. Ford SVT Lightning увидел свет в 1993 году, как раз, когда со сцены ушёл Chevrolet 454 SS, что какбы намекает… Рецепт был практически такой же — одинарная кабина, короткий кузов, задний привод, автомат, только двигатель был не самый большой в производственной гамме — "всего" 5,8 литра, зато аж целых 240л.с. и 461нм момента… Различные цацки вроде заниженной подвески, аэродинамичного бампера в цвет кузова, и наклеек — аля у меня самый быстрый пикап тоже в достатке. Как результат — обильное слюноотделение у американских школьников и анальные боли у конкурентов…


lightning.jpg


Модель продержалась на конвеере всего три года, но этого господам из Ford было мало — они хотели, чтобы конкуренты таки начали срать булыжниками! Так, в 1999 году появился Ford F-150 SVT Lightning 1999 Gen.2. Автомобиль был построен на базе Ford F-150 десятого поколения, по давно известному рецепту, который даже повторять нехочется, за одним исключением — это двигатель 5,4 литра оснащённый компрессором! 360л.с. и 597нм момента позволили ему стать самым быстрым серийным пикапом на планете и держать этот титул долгие 6 лет. Ну сами посудите — 6,2 сек. до 100км/ч и 230км/ч максимальной скорости, а после модернизации в 2001 году эти показатели превратились в 380л.с., 610нм момента и 5,7сек. до 100км/ч. Даже сейчас эти характеристики смотрятся вполне неплохо, а тогда… А тогда:
Chevrolet Camaro — 5,7 сек. до 100км/ч
Ford Mustang GT — около 6 сек. до 100км/ч
BMW M5 — 5,3 сек. до 100км/ч
Mercedes E55 AMG — 5,9 сек. до 100км/ч


Ford-F-150_SVT_Lightning_2001_1600x1200_wallpaper_08.jpg


Как говорит еврейская бабушка моей третьей бывшей жены: " Ой что тут началось, что тут началось!"

Первым взорвался Chevrolet, при этом аж двумя моделями сразу! Chevrolet Silverado SS 2003 модельного года ничего особенного из себя не представляет -это обычный Chevrolet Silverado 1500, с заниженной подвеской, аэродинамичным обвесом (господа, на дворе "нулевые"!) и 20-ти дюймовыми колёсами. Ах да, двигатель — 6 литров, 345л.с. и 515нм, известен так-же по Cadillac Escalade второго поколения. Результат в 6,7 сек. до 100км/ч вызывает ассоциации с… унылое гавно.


2004-chevrolet-silverado-ss.jpg


Что касается Chevrolet SSR того же 2003 модельного года — это было откровение! Он поразил американцев в самое сердце! Пикап в ретростиле, со складывающейся жёсткой крышей, разноширокие колёса, графика на кузове и двигателем от легендарного Chevrolet Corvette — потрясающе красивая, машина! 6.0 литровый мотор мощностью 405 л.с. (с механической коробкой) катапультировал этот ретропикап за 5,7 сек. до 100км/ч, а максимальная скорость достигала умопомрачительных… 203км/ч! Как, как такое могло получиться?! Ответ на этот вопрос остаётся открытым…


2003-Chevy-SSR-Indy-500-Pace-Car-fa-1280x960.jpg


Кстати, видел на авто.ру объявление о продаже Chevrolet SSR, причина продажи — наш следующий герой.

Так бы эта "гонка вооружений" и продолжалась, если бы в игру не вступил Chrysler Corp. В активе Chrysler не было ничего подобного ни GM Perfomance Division, ни Ford Special Vehicle Team, зато была замечательная команда, создавшая Dodge Viper и Plymouth Prowler, называвшаяся сначала Team Viper, а потом, соответсвенно, Team Prowler. Вот на базе этой команды, Chrysler не долго думая и создал в 2004 году подразделение Street and Racing Technology (SRT). Ребята не утруждали себя изобретением очередного "шушпанцера", а прибегли к старинному бабушкиному рецепту — ну вы всё знаете 8-) Dodge Ram SRT-10 2004 модельного года — святая простота и баллистический кошмар в одном флаконе! Шасси, конструктивно восходящее к тачанкам времён гражданской войны, двигатель эпохи поршневой авиации чудовищным объёмом 8,3 литра имел к тому же несвойственную американцам схему — V10. Помните ту войну рекламщиков, где в финале мы видим солидного джентельмена с оттопыреным средним пальцем и подписью Bentley? Привести аргументы против 510л.с. и 712нм момента не представляется возможным и поныне — 4,9 сек. до 100км/ч и 248км/ч максимальной скорости для автомобиля снаряжённой массой 2,5 тонны, длинной 5,27м и шириной 2,05 метра результат впечатляющий! Как говорится в таких случаях, коментарии излишни…


2004-Dodge-Ram-SRT-10-Red-SA-1600x1200.jpg


П.С. Дабы вы не заподозрили меня в предвзятом отношении к моему без сомнения самому лучшему автомобилю, я просто обязан рассказать про далёкий австралийский пук: HSV Maloo — самый быстрый пикап на планете на сегодняшний момент — 271км/ч! Но мы то с вами знаем, что HSV Maloo — это всего навсего Opel Omega B с двигателем от Corvetta и считаться true пикапом не может!


HSV-Z_Series_Maloo_2006_800x600_wallpaper_07.jpg
Вложения
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Гость
Ваш ответ
Загрузите файлы или изображения для данного обсуждения, нажав на кнопку Загрузить. Поддерживает до gif,jpg,png,jpeg,zip,rar,pdf
• Insert • Удалить Загрузка файлов (Максимальный размер файла: 2 MB)
Местонахождение

Указывая свое текущее местоположение при размещении нового вопроса, позволяет читателям определить Ваше местонахождение.

Широта:
Долгота: