Волею случая пришлось попробовать перерегулировать пару 5.9. По большому счету благодаря моим родным и неугомонным товарищам, которые в очередной раз эпически запороли механику, но суть не в том )
Настоятельно рекомендую всем, кто не следит за интервалом регулировки клапанов, обратить внимание на эту процедуру - и если время пришло, обязательно ее выполнить. Изменения в работе двига после правильной регулировки разительны. Никаких лязгов, стуков, грохода на впуске и выпуске, только мягкое бархатное муррр..
Регулировку вполне можно выполнить самостоятельно, занимает от силы час времени с перекурами.
Все спецификации, включая требуемые зазоры и условия регулировки обозначены в таблице на верхней крышке двига.
Непосредственно для регулировки требуются набор щупов (желательно комплект проходных - не проходных), рожковый ключ на 14 мм для контрящих гаек, и набор шестигранников для регулировочных винтов.
Коленвал можно вращать либо через ремень с помощью шкива генератора, либо краткими влючениями стартера непосредственно через управляющий провод (разьем возле положительной клеммы левого аккумулятора).