Добрый день, господа!
Зайти к вам посоветовали ребята на Питерском форуме паасатоводов.
Мы там обсуждаем темку факельных свечей зажигания и пытаемся на практике понять - действительно ли она выполняет заявленные производителем характеристики или нет.
По сути работы свечи и ДВС есть следующие научные статьи, опубликованные в научно-техническом журнале "Двигатель" в 2003-2004 годах.
http://engine.avias.com/issues/25/page36.html
тут должно быть продолжение из №2 - однако в архиве нет.
http://engine.avias.com/issues/27/page38.html
http://engine.avias.com/issues/28/page52.html
http://engine.avias.com/issues/29/page46.html
http://engine.avias.com/issues/30/page46.html
http://engine.avias.com/issues/31/page38.html
http://engine.avias.com/issues/32/page40.html
http://engine.avias.com/issues/33/page30.html
При этом если погуглить в интернете, можно найти и положительные, и отрицательные отзывы.
У меня есть личный опыт эксплуатации данных свечей на а.м знакомых ребят Фольксваген Шаран, Рено Эспайс в Беларуси. В Питере уже неделю носится Лада 9-ка. Я ему тестовый дал на пробу на 3 дня покататься. Через 3 дня он сказал, что оставляет свечи себе и что очень доволен. Обещал сообщить новый расход после выкатывания 30 контрольных литров.
Ставили недавно на Опель Омегу Б - с Питерского форума Пассатоводов (ник Лелек). Сначала машинка себя показала очень отлично, а через 50 км активного драйва по КАДу (140-180 км-ч) появились провалы. Оказалось, сгорела свеча во 2-м цилиндре.
По этому поводу я разговаривал лично с производителем - он заявил, что возможно, причиной сгорания свечи стала подзабитая форсунка и неправильная смесь. Мол, свечи очень чуствительны к неисправностям мотора. Возможность брака он категорически исключил.
Сейчас планируем покататься на Пассате Б3 1,8 моновпрыск с этого же форума. Ну и ребята посоветовали вам стукнуть, у вас машинки большеобъемные, кушают много - значит, экономия и приемистость мотора сразу проявится. Или не проявится.
Сам производитель даже заявлял, что на больших моторах свечи себя хорошо проявляют. Мне как-то попадался отзыв человека, который ставил на "Зил" свой рабочий. Минус 5 литров с сотни и повысившаяся мощность. Я думал в Бресте знакомому вояке дать два комплекта на военном "Урале" погонять - но пока не срослось. То он занят, то я.
Вобщем, в чем суть. Я постоянно рою информацию по всяким вещам и "ноу-хау" в сфере оптимизации работы ДВС без разборки.
С этими свечами знаком еще с прошлой весны. Проведенные в Бресте тесты показали разные результаты - у троих был хороший результат и по экономии, и по разгону, и по моще. А у двоих - не было. Как я понял, свечи требуют корректировки УОЗ и правильной смеси. Вобщем, чтобы "мозг" инжектора под них подстраивал работу мотора. ТОгда они должны вроде как проявить себя во всей красе. Карбюраторы подстраиваются вручную.
У меня есть по несколько комплектов для разных моторов (8-клапанов, 16-клапанов). По калильному числу - перекрывают диапазон 5-7 по классификации НГК.
Могу дать на тест кому интересно. Понравится-не понравится.
Да, вот сайт товарисча из Кемерова (знаю его лично) - он тоже на пробу сначала взял 14 комплектов. Результаты установки на разные машины - на сайте. http://kemtu.moy.su/
Фото http://kemtu.moy.su/index/foto/0-12
Небольшое видео с РенТВ http://rutube.ru/tracks/1518009.html
Вобщем, если есть желающие взять на пробу на пару дней - пишите.