Уважаемые одноклубники,
Хотелось бы высказаться буквально по теме - "Жизнь и развитие клуба".
Клубная жизнь не бьёт ключом, и это очевидный факт. Общение на форуме - не в счёт. Клуб онлайн - как секс онлайн.
Мне понятно, отчего сердит наш уважаемый Get - он приложил огромное количество сил, ума и организаторских способностей для того, чтобы клуб состоялся - а он таки состоялся, и было бы глупостью непростительной дать ему засохнуть.
Для чего люди приходят в клубы? Вот уж не для того, чтобы убедиться, что кто-то ездит на такой же железяке, как и ты. Иначе удачной заменой клубу была бы распечатка базы ГИБДД. И не для того, чтобы обсуждать матчасть - это полезно, но скучно.
Люди приходят в клуб за совместной деятельностью, за отношениями, за общением - без этого клуб валится. А марка автомбиля - всего лишь символ того, какой могла бы быть эта деятельность.
Символом чего является Dodge RAM? Мне кажется - это машина путешественников. (Ещё, конечно это машина понторезов, что тоже неплохо, но судя по тому, как редко мы собираемся вместе, чтобы попонтоваться, понты - недостаточный мотив для совместных действий).
Кроме путешествий, возможны, конечно, и другие занятия "вокруг RAM'а", я всего лишь изложил свою версию. Однако общий принцип один: если мы хотим получить удовольствие от клуба, надо прилагать усилия (опять похоже на секс).
Какие усилия мы готовы приложить, чтобы получить от клуба удовольствие? Я попробую привести конкретные примеры возможных занятий.
Первое. В Штатах и Канаде существует целое движение автомобилистов под названием Hummer Helps ("Хаммер помогает". Смысл в том, что в случае стихийных бедствий хаммероводы грузят к себе в машины разную гуманитарку (лекарства-консервы-одеяла) и везут в район бедствия в рамках деятельности американского МЧС (или как оно там зовётся). Хочу заметить, что Dodge RAM для таких упражнений приспособлен гораздо лучше Хаммера.
Конечно, не факт, что наше МЧС будет готово включить нас в свои планы - но мы и не пробовали. (Кстати, у кого-то есть контакты в МЧС?) Есть и другие возможности. Например, когда знакомые джиперы ездили по лесам Костромской губернии, прокладывая маршрут для Сусанин-трофи, бабушки в заброшенных деревнях христом-богом просили в следующий визит привезти соль, спички, керосин... простейшая задача и занятная - проехать по глухим уголкам, бабкам заборы поправить.
Если договориться с какой-нибудь здравоохранительной организацией - можно взять с собой врачей, диспансеризация и всё такое - люди там врачей годами не видят. Это, заметьте, не Эфиопия, это о Центральном Федеральном округе речь. В Северо-западном то же самое.
Это уже акция, и это - достойная задача для клуба, с резонансом, дающая основания искать финансирование у государства или спонсоров. Или просто взять с собой "малый разведнабор" - топор, ножовка и пр. - и рвануть по деревням, благо лето.
Не хотим ввязываться в это грустное дело? Тогда вариант два - "Борщ-ралли". Берём в колонну повара и едем в Норвегию. Останавливаемся по дороге в прибрежных рыбацких деревушках, варим русский борщ (или солянку, или что ещё) и угощаем местное население. Я уверяю, это будет событие не только для деревушки, но и для всей Норвегии. В европейских малых городах принято тусоваться на площади по выходным - выставка детских рисунков, взрослые сплетничают и пьют пиво. Если мы туда ввалимся со своей "полевой кухней" - примут на ура, и о жизни в стране узнаем много такого, чего никогда не узнает никакой турист. Жить, кстати, можно в семьях. А в рыбацких деревушках в Норвегии - кайфово, я проверял. Поддержку норвежского консульства и прессы я обеспечу - не шучу.
Вариант три - берём в колонну музыкантов и едем на юг по казачьим станицам. Там везде казачьи общины, и весьма дееспособные, так что такую поездку реально организовать по телефону. И развлечёмся, и окрепнем на свежем воздухе... если не споят в станицах. Музыкантов я бы брал тоже с "казачьим уклоном" - в Питере и Москве такие коллективы есть, да и на юге можно найти азартных ребят, лёгких на подъём.
Если эти идеи кажутся неподходящими - я буду только рад, если появятся более увлекательные. Хочу только заметить, что в клубе сейчас такое болото, что шашлыкингом не отделаться - предлагаю шашлыкинг временно с повестки снять, нужны затеи помощней.
Мысль в следующем: пока мы не занимаемся совместной деятельностью, нам будет по-прежнему не найти друг с другом общих тем и общего языка (я не об отдельных приятельских и дружеских отношениях, я о клубе в целом). Язык вообще-то появился у человечества в процессе совместной деятельности.
А сейчас этого языка у нас нет. Есть толпа людей, каждый из которых ждёт - давайте уж честно - что его клуб развлечёт, причём на халяву. Ну и ещё кайфово хлестануться перед "недоприводами", что "у нас клуб рэмоводов" - да, пацаны? Такая сугубо мужская тема, ничего не скажешь... в нормальную мужскую артель мы собираться разучились, но делаем вид, что мы банда. Всего лишь на том основании, что взгромоздились на брутальные тачки.
И ещё. Уважаемый Get предлагал желающим заниматься бизнесом с использованием возможностей клуба. Хорошо, если это у кого-то получается или получится - буду только рад за этих людей, знаю, что многим уже через клуб помогли с машинами, ремонтом и запчастями, и спасибо за это.
Но в целом клуб - это не повод подбарыжить. В массе своей члены клуба должны понимать - на клуб надо тратить. Я не столько о деньгах - себя надо тратить, силы, время. Любые отношения требуют времени и сил. Тогда будут кайфы от общения, которых мы все хотим, и тогда не жалко будет потраченных усилий. Потому что если бы мы этих кайфов не хотели - чего бы мы тут тусовались, на сайте клуба, в котором ничего не происходит?
Всем удачи на дорогах и вне.