Всех приветствую.
Краткое резюме для тех, кто не хочет читать всю историю:
1. Была замена шаровых (верхних и нижних), рулевой трапеции, крестовин передних полуосей. Типа джентльменский набор проблем РЭМа)))
2. Дважды сделан сход-развал
Машину откровенно тянет вправо, плюс по моим параноидальным ощущениям в руль отдаются какие-то стуки.
На форуме ничего такого не нашел, а вот на родине РЭМа данная тема активно обсуждается, например вот здесь - http://www.dieseltruckresource.com/dev/pulling-right-t195722.html
Прошу помощи в установлении причины такого поведения машины ну и хотелось бы конечно полечить данную проблему.
Также интересует следующее - Можно ли каким-то образом отрегулировать положение заднего моста? Есть подозрение, что причина в нем.
Спасибо.
А теперь полная версия.
Начну повествование издалека, возможно это поможет понять истинную причину проблемы. Я человек далекий от ремонта авто, и придерживаюсь принципа, что каждый должен заниматься своим делом, но если занимаешься, то делать это профессионально. А повествование ниже наводит на мысль о том, что это не всегда так. Также прошу не считать данное повествование наездом в чью-то сторону.
Часть1. Первое знакомство с Вита-Моторс.
Итак, перед покупкой машины у предыдущего хозяина приезжал на диагностику к Карапузу в Вита-Моторс. Там мне приговорили рулевую трапецию, шаровые (верх и низ), крестовины передних полуосей и помпу ГУР. Правда оговорились, что все выявленные недостатки не так критичны и ездить можно. Как я понял это стандартный набор проблем у РЭМа. Машину в результате я купил и вот месяцев через 9 после покупки решил я все-таки поменять шаровые, крестовины и трапецию. Хотя чисто по ощущениям машина ездила вполне прилично и никакого «ведения» в стороны не было, однако наблюдался износ резины с левой края передних колес, т.е. резину «подъедало».
Часть 2. Ремонт в MA Builders.
Итак, сам ремонт. Запчасти брал у Дмитрия Босягина, работы делали в MA Builders (Сергей и по-моему Андрей Соболевы). Сразу после завершения мне рекомендовали сделать сход-развал. Ну это вполне понятно и объяснимо. Итак, забрал я машину после ремонта и пока ехал в сторону Москвы, первые ощущения, что машину тянет вправо и периодически на руле ощущаются какие-то стуки. Сразу позвонил Сергею из MA Builders и спросил, что может служить причиной таких вот, как мне кажется, посторонних стуков. Он предложил вернуться к этой теме через месяц, поскольку они собирались в отпуск. Я поставил машину на прикол и сам уехал в отпуск, через 3 недели я все-таки поехал в Клуб 4х4, чтобы сделать сход-развал.
Часть 3. Сход-развал в Клубе 4х4.
В Клубе 4x4 сразу же сказали, что у меня «люфтит» рулевой редуктор и сделать нормальный сход-развал не получится, но колеса выставили так, что все показатели были в зеленой зоне, типа все нормально и резину есть не будет, плюс руль ровно поставили. После данной процедуры принципиально ничего не изменилось – ведение вправо осталось, стуки на руле периодически проявляются. Причем это уже не мое предвзятое отношение, а моя жена, тесть также сразу же это отмечали. Ну, жена ладно, после Ауди все будет казаться не так на таком грузовике, но тесть ездит на грузовой Газели и то заметил что-то неладное.
Часть 4. Диагностика в Вита-Моторс.
Не долго думая, звоню Дмитрию Босягину и прошу заказать мне новый рулевой редуктор и ГУР сразу. После того, как запчасти получены, еду в Вита-Моторс, поскольку к парням из MA Builders ехать далеко да и долго по пробкам осенним. Приехав в Вита-Моторс, машину загоняют на подъемник и о ужас – сразу приговаривают рулевую трапецию (после того как машина после ее замены прошла 1-1,5 тыс км. по асфальту трассы Дон). В приговоре пишут следующее - люфт 3-х рулевых наконечников. Дальше еще интереснее – типа с рулевым редуктором все ОК и по мнению спецов Вита-Моторс менять его конечно не нужно, а первым делом нужно устранить все люфты в рулевой трапеции – читай заменить на новую.
Часть 5. Диагностика в MA Builders.
Я звоню Дмитрию Босягину и спрашиваю, Дима как быть? Меня приглашают на осмотр в MA Builders, во время которого присутствуют – Александр (фамилию не знаю, тот кто участвует в разных ралли и гонках), Сергей и Андрей. Первым под машину полез Андрей. Покрутил я рулем и он говорит, да действительно есть люфты в наконечниках. Потом полез Сергей, после чего мне говорят, типа все нормально – при маленькой амплитуде люфтов нет, а при большой амплитуде – типа это штатное поведение наконечников, какие-то там пружинки срабатывают и пр. технические подробности, которые мне, человеку далекому от ремонта авто не о чем не говорят. Честно скажу, разные мнения двух технических специалистов меня смутили. С Сергеем даже проехались на машине - и по асфальту и по разбитому проселку. Он сказал, что все штатно, за исключением ведения машины вправо. Хотя при езде по проселку я сидел рядом и держал руку на руле и сам чувствовал уже родные мне стуки в руль. Итого их ответ - все нормально, это не Ауди, типа сделай себе нормальный сход-развал и будет тебе счастье.
Часть 6. Повторный Сход-развал.
Решил ехать не в Клуб 4x4, где мне предложили поменять редуктор, а нашел через инет место на Каширке, 3 (http://www.shod-razval.net/).
Приехал, загнали машину не стенд и далее произносится сакраментальная фраза – а у вас все показатели в норме. Я говорю, а чего тогда машину вправо тянет. Человек в недоумении. Далее предпринимается попытка немного поменять кастор передней оси, чтобы тем самым немного подвинуть вперед правую часть передней оси. В результате до регулировок было – 6,25 (лев), 6,32 (прав), а после стало – 6,20 (лев), 6,29(прав).
Также данным развальщиком было высказано предположение, что все дело в неправильной установке заднего моста. Что очевидно приводит к ведению машины
Выезжаю на дорогу – все без изменений.
Часть 7. Вести с родины РЭМа.
Приехал домой и решил почитать, что собственно пишут на родине, т.е. в США. Поиск в Гугл сразу привел меня вот на это сайт
http://www.dieseltruckresource.com/dev/pulling-right-t195722.html
Также вот полезный сайт (по крайней мере для меня) - http://www.familycar.com/alignment.htm#Thrust%20Angle.
Почитав форум, понял, что ведение машины именно вправо – это очень распространенная ситуация, даже для новых машин. И каждый владелец решает проблему по-своему:
1. удается сделать сход-развал, причем кривизну установки заднего моста компенсируют кривизной переднего моста, и тем самым вроде как решают проблему. Что при это происходит с резиной – история умалчивает.
2. Кто-то ставит offset ball joint, http://www.dieseltruckresource.com/dev/showthread.php?t=218053&highlight=Offset+ball+joint и это даже помогает.
3. Кто-то тупо делает разным давление в шинах.
4. Кто-то просто привязывает руль резинкой))))
Почитал и понял, что проблема существует не только у меня, но в нашем форуме она почему не обсуждалась. В этой связи прошу помочь дельным советом.