Попался тут мне в руки журнал “Diesel World” за апрель этого года со статейкой « 34-MPG RAM: Fact or Fiction?” Типа, чувак купил новый Додж Рам 3500 2006 года с 5,9 Камминсом и автоматом, и путём установки незаводских деталей и узлов добился расхода топлива 34 мили на галлоне (это около 8 л/100 км) при движении по шоссе и без груза.
Вот список изменений и дополнений:
- “The Predator Series Pressure Box” с программатором “Smarty”. С их помощью сделаны следующие настройки: уровень 1 для впрыска топлива, уровень 2 для момента, уровень 3 для момента впрыска (timing)
- Корпус воздушного фильтра от “aFe” и собственно фильтр “Blade Runner”
- Байпассный масляный фильтр от “Marlyn Laboratories” (oil bypass filter)
- 4-x дюймовый выпускной тракт от “MBRP”
- Крышки дифференциалов, видимо, самые большие из доступных, extra-large, от “Mag-Hytec”
- Автомат “Heavy Hauler” от “NADP” c stall speed (не знаю, что это такое, в «автоматной» терминологии не силён, у меня авто с механикой, словарь выдаёт перевод – критическая скорость, обороты срыва потока) 1700 об/мин вместо 2100
- Топливные форсунки с меньшими отверстиями от “Dragon Flow”(количество отверстий и их размер не указаны)
- Выпускной коллектор от “ATS”
- Турбокомпрессор “Industrial Injection Silver 62” (обеспечивает давление наддува 37 фунтов вместо 47 у заводского при большем расходе воздуха, численных значений расхода в статье не приведено)
- Система «двойной овердрайв» (double-overdrive) от “Great Vendors”, уменьшающая частоту вращения двигателя при движении по шоссе без ускорений
- Используется более лёгкоё трансмиссионное масло и моторное 5W-30, ну и некоторые добавки к топливу и маслу, какие – не конкретизировано.
Источник: NADP, http://nadp.ca
По оценкам редакции журнала всё это стоило порядка 10000 штатовских долларов, и позволяет экономить 3000 в год при пробеге 32 тыс км. и цене соляры 5 долл за галлон (3, 78 литра).
Заранее прошу прощения за возможные неточности в трактовке терминов. Если что не так – поправьте.