Загрузка обложки... Перетащите обложку, чтобы изменить положение

Дядя Шломо

  1. Дядя Шломо
  2. Курилка
  3. 17.03.2012
  4.  Подписаться через email
Коллеги!

Вчера посетил прикольную выставку. Кому нравится американский автопром, в любом его проявлении, особенно в легендарном, типа 50-х и 60-х, и кто любит фотоискусство, тому тоже понравится, я думаю.

Вот координаты и инфо -

Мультимедиа Арт Музей / Московский Дом Фотографии

http://www.mamm-mdf.ru/

http://www.mamm-mdf.ru/exhibitions/amerika-vzglyad-iz-mashinyi-novyie-mashinyi-1964/

Одна из ключевых тем 9-го московского международного фестиваля «Фотобиеннале 2012» — «Америка в фокусе», и серия Ли Фридландера «Америка. Взгляд из машины» как нельзя лучше ее иллюстрирует. МАММ впервые представляет персональную выставку фотографа, в творчестве которого автомобильная Америка занимает важнейшее место.

Ли Фридландер начал заниматься фотографией уже в четырнадцать лет. После того, как он сделал ряд портретных снимков для обложек пластинок джазовых музыкантов Нью-Йорка и Нового Орлеана, Фридландер в конце 1950-х годов стал работать в разных коммерческих проектах.

Фридландер прославился благодаря своим снимкам повседневной жизни, которые он сам характеризует как «американский социальный пейзаж». Получив известность после совместной выставки с Гари Винограндом и Дианой Арбус в проекте «Новые документы» Джона Жарковского в нью-йоркском Музее Современного Искусства (1967), Фридландер стал важной фигурой в фотографии ХХ века.

Проект «Америка. Взгляд из машины» (около 200 фотографий) был создан с 1992 по 2009 год во время путешествий на автомобилях, взятых на прокат. Эти снимки сделаны, как правило, с водительского места, а боковые зеркала, зеркала заднего вида, ветровые и боковые стекла автор использует в качестве рамок.

В этом цикле Фридландер обращается к образам, отражающим самую сущность культуры США — к автомобилям и шоссе, бегущему через 50 штатов огромной страны. Он стремится к исследованию современной Америки, вновь посещая в своих поездках многие уже знакомые места и возвращаясь к той же трактовке материала, которая была характерна для его предыдущих творческих опытов.

Созданные в особом квадратном формате, который характерен для более поздних работ Фридландера, эти снимки одновременно усложняют и оживляют привычный пейзаж провинциальной Америки. Его стремление опрокинуть и сделать плоским трехмерный мир сродни приемам живописи кубизма и технике коллажа поп-арта.

Своеобразным предисловием к серии «Америка. Взгляд из машины» является цикл «Новые машины. 1964», состоящий из 33 фотографий, сделанный по заказу журнала Harper’s Bazaar. Он должен был стать рекламой новых моделей Chrysler, Buick, Pontiac и Cadillac.

Отказавшись от гламурного и соблазнительного стиля, привычного для Harper’s Bazaar, Фридландер поместил автомобили в весьма неприглядные условия: на обычные парковки, в магазины недорогой мебели и, самое смелое, на автостоянку, где продаются подержанные машины. В характерной для себя манере — искаженное отражение, тусклый свет, затемнение объекта и перспективы — Фридландер свел образы «Континенталей» и «Эльдорадо» к неким призрачным формам. В этих фотографиях зритель часто видит их сквозь витрину, или же они отражаются в ней. В других случаях на переднем плане перед автомобилем возникают садовая мебель, рекламные афиши или груды старых резиновых шин.

Фотографии предполагалось издать в ноябрьском номере журнала, но их бескомпромиссно жесткий и слишком современный стиль показался чересчур смелым главному редактору, так что цикл так и не был опубликован. Фридландер получил свой гонорар, а снимки были ему возвращены. На протяжении более чем 50 лет вплоть до недавнего времени они хранились, совсем забытые, в кладовой его фотолаборатории.


Среди многочисленных наград Ли Фридландера — Премия Фонда Макартура, гранты Государственного совета поощрения искусств, три стипендии Гуггенхайма, Премия «Хассальблад». Фридландер опубликовал более 20 альбомов, начиная с вызвавшей большой резонанс книги «Автопортреты» (1970), за которой последовали, среди прочих, «Американские музыканты» (1976), «Ли Фридландер за работой» (2002) и «Палки и камни: архитектурная Америка» (2004) и другие.
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Гость
Ваш ответ
Загрузите файлы или изображения для данного обсуждения, нажав на кнопку Загрузить. Поддерживает до gif,jpg,png,jpeg,zip,rar,pdf
• Insert • Удалить Загрузка файлов (Максимальный размер файла: 2 MB)
Местонахождение

Указывая свое текущее местоположение при размещении нового вопроса, позволяет читателям определить Ваше местонахождение.

Широта:
Долгота: