К написанию этого поста меня подтолкнули участившиеся случаи таможенного оформления стандартных пикапов как легковых автомобилей. К тому же как легковых автомобилей новых, то есть не старше 3 лет. Ставка, действующая сейчас для новых легковых автомобилей – 48%, но не менее 5.5 Евро за см/куб. В зависимости от автомобиля берутся те условия, где платёж больше. Наглядный пример – стоимость автомобиля, к примеру, $ 60 тыс. – объём мотора 3000 куб. см – применяется ставка в 48% от стоимости, ибо платёж больше, если к примеру рассматривать новый Dodge Ram как легковой автомобиль – объём мотора 5700 куб. см, стоимость $ 40 тыс. – применяется ставка 5.5 Евро за куб. см. Итого таможенные платежи на Ram 1500 Crew Cab 2009 года как легковой автомобиль составят 42707.57 USD по нынешнему курсу. Если всё же считать Ram 1500 Crew Cab как пикап, и исходить из его даже максимальной каталожной стоимости, чего так всегда хочет и делает таможня - то тогда таможенные платежи заведомо меньше и составляют 19075 USD.
Вот отсюда и берутся вот такие нелепые предложения о продаже, которые вызвали, как правильно подметил Председатель, такой ажиотаж и отклик на форуме.
http://www.dodgeram.ru/index.php?option=com_kunena&Itemid=164&func=view&catid=14&id=70631
Аналогичная тема рассматривалась не шибко активно и на сайте tks.ru –
http://www.tks.ru/forum/showthread.php?p=1139340#post1139340
Эту ссылку выложил в комментариях по магазину заказов автомобилей наш одноклубник Captain Andrew.
Прочитав всё это, я не смог удержаться от своих личных комментариев по поводу ввоза пикапов. Я написал в комментариях к вопросу нашего одноклубника, но теперь хочу повториться и здесь, ибо тема касается многих. Оставим в стороне форум tks.ru – пусть они там варятся в собственном соку, я не стал им отвечать, хотя очень подмывало. Дело всё в том, что и Ford F-150 Harley, я его привозил и таможил для своего армейского товарища ещё прошлым летом, и Dodge Ram 1500 Crew Cab Sport, который был выложен в продажу на форуме – при наличии правильного подхода, при наличии опыта таможенного брокера, при наличии опыта ввоза и таможенного оформления именно пикапов – это 100 процентные пикапы, и таможатся с кодом 8704 по ставке 25% процентов от стоимости и 18% НДС.
Вся беда в том, что пройдя таможенное оформление перечисленных мною выше автомобилей как «легковой», на данном таможенном посту оформить те же автомобили уже как «грузовой бортовой», а мы всё-таки будем считать, что они пикапы, увы, уже не возможно. Данные есть в электронной базе, и при попытке оформления аналогичного автомобиля другим кодом ТНВЭД непременно возникнут проблемы.
Основная задача таможенных органов - сбор максимального количества денег от населения (в таможенном кодексе звучит как «защита экономических рубежей нашей Родины), я опять повторюсь - максимального, поэтому любой пикап изначально таможня рассматривает как легковой автомобиль. Тем более такой, которой по всем своим техническим характеристикам , я имею ввиду весовые характеристики, близок к легковому автомобилю. Так же не новость и то, что основная задача государства - максимально поддержать отечественный автопром, и таможенные органы используются как один из рычагов давления и запрета.
Увы, но эта ситуация имеет место быть.
Некоторые наши госсслужашие могут обидеться и посчитать мои утверждения голословными. Однако это не взято из воздуха и, как правило, подтверждено собственной практикой. Я могу вам привести наглядный и живой пример. Лето прошлого года. Санкт-Петерсбург. Акцизная таможня. Один наш товарищ, он, кстати, зарегистрирован у нас на форуме, ник, я, по понятным причинам называть не буду, просто назовём его Федот, купил сам на Копарте Ford F-250 Lariat (читай – Laramie, полная комплектация) 2006 года. Машина убитая наглухо, наполовину разобрана подгоревшая передняя панель, не хватает каких-то там датчиков, вообще не заводится и не едет. Стоимость автомобиля, если я сейчас не ошибаюсь порядка $ 12 тыс, где то примерно так. Федот долго консультируется со мной по покупке данного автомобиля, по таможенным вопросам, но в конце концов берёт ситуацию в свои руки и всё делает сам, от начала до конца. Я хорошо помню тот момент, когда Федот пересекал границу со своим Фордом, уныло стоявшем на эвакуаторе (мы в тот день с Выборгским Андреем таможили на границе вторые сутки какой то здоровенный катер). Эвакуатор обошелся Федоту до границы лихие 500 Евро, но вся клоунада началось непосредственно в акцизной таможне в Петербурге, куда мы практически вместе прибыли для оформления трейлера, на котором покоился этот катер. Таможенные органы, проведя таможенный досмотр развороченной и убитой машины Федота Ford – F250 Lariat 2006 года выпуска вынесли решение о том, что таможенная стоимость автомобиля составляет $ 30 тыс., то есть была взята максимальная оценка для данной комплектации по каталогу nada.com , хотя даже слепому было понятно, что Форд по определению не может стоить столько, он вообще не едет сам и вряд ли вообще когда-нибудь поедет. Федот пробовал воевать с зелеными человеками три или четыре дня и под конец сдался, заплатив по полной программе.
Я эту ситуацию привёл к тому, что опять же – основная задача таможни – сбор максимального количества таможенных платежей, несмотря не на какие обстоятельства. Есть устное распоряжение начальника таможенного поста – принимать к рассмотрению максимальную таможенную стоимость – и рядовые инспекторы это распоряжение выполняют. Так что давать таможне лишний раз повод снять таможенные платежи с автомобиля в два раза больше - ну, мне кажется, что это полный идиотизм.
К примеру, лично для меня бухгалтерия – это тёмный лес. Я её не знаю. Я не лезу туда. У меня есть ИП, и всю бухгалтерию ведёт аудиторская фирма, за услуги и работу которой я плачу деньги. Так же и с ввозом пикапов – на мой взгляд, намного лучше, и как показывает практика, дешевле в итоге воспользоваться услугами людей, которые знают, как это правильно сделать. Услугами специалистов в этой области. Их работа стоит определённых денег, но опять же, это оправдано. Я не пытаюсь сделать рекламу Клубным поставщикам, ни в коем случае, я просто хочу, что бы нам не создавали трудности, которые теперь возникают из – за описанных выше ситуаций. На двух таможенных постах Москвы можно смело забыть о таможенном оформлении Ford-F150 и Dodge Ram 1500 Crew Cab как пикап, намного сложнее теперь стало таможить и Quad Cab, который по всем параметрам стопроцентный пикап, ибо уже есть попытки таможни и его тоже загнать в «легковой».
На каждом таможенном посту, как бы это дико не звучало – существуют свои правила определения и классификации товаров в соответствии с кодом ТНВЭД. Мы, клубные поставщики, в зависимости от сложности самой машины, сложности её таможенного оформления ещё до прихода её в Финляндию принимаем решение, на каком таможенном посту оформлять данный пикап. Это может быть Москва, С. Петербург или Краснодар или Нерюнгри. Всё зависит от самого автомобиля. И сложности его оформления. Ибо опять повторюсь – разные таможни – разные правила. Это логистика. Если вы сами хотите купить, купили, решились сами ввозить и проводить таможенное оформление купленного пикапа, если у вас существуют какие либо сложности с документами, перевозкой – я всегда всем говорю, звоните, спрашивайте, мы всегда сможем подсказать вам как правильно поступить, как и где правильно и быстро можно оформить автомобиль, мы не берём за это никаких денег.
Постскриптум. Я искренне сочувствую людям, которые ввезли пикапы как «легковой». Мало того, что они в реальности переплатили государству более чем в два раза таможенных платежей, но ещё они получили в налоги «легковой автомобиль». Я не знаю, как это назвать – дикое желание любыми способами обладать пикапом, желание попробовать всё сделать самому, личное «я», экономия на брокере, незнание специфики оформления таких автомобилей или что-то другое. Мне сложно судить со стороны. Но давайте всё-таки совместно будем стараться избегать таких ситуаций, хотя я понимаю, что на сто процентов это не возможно. Иначе такими темпами у нас и Ram 3500 на спарке скоро будет оформляться как «легковой автомобиль». Спасибо. Рыбак.