[justify]Уважаемые одноклубники! Друзья!
Как многие из Вас уже заметили, последнее время стала актуальна тема по ввозу горячо любимых нами Рэмов серии 2500. Если раньше мы спокойно ввозили эти автомобили, то последние два месяца совместными усилиям таможенных органов и других заинтересованных лиц ввоз такого автомобиля стал практически невозможен, а некоторые автомобили ввозившие их граждане просто вынуждены отправить обратно.
Я не буду вдаваться в подробности этой ситуации, она очень живо обсуждалась и до сих пор обсуждается на нашем форуме.
http://www.dodgeram.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,53/func,view/id,34420/catid,45/limit,20/limitstart,0/
http://www.dodgeram.ru/component/option,com_fireboard/Itemid,53/func,view/id,34276/catid,45/
Я побывал лично сегодня на таможенном посту «Домодедовский» Центральной Акцизной таможни (далее – ЦАТ) вместе с нашим одноклубником – Отцом Фёдором, в миру просто Фёдор, машина которого на неопределённое время пока остаётся в порту Финляндии. Его эта ситуация коснулась напрямую. Мы пообщались с таможенным брокером, через таможенного брокера непосредственно с инспектором таможни и непосредственно с экспертом.
Система ввоза для Москвы и Санкт-Петерсбурга в настоящее время состоит в следующем.
Лицо, решившее ввезти автомобиль Додж Рэм, без разницы – юр лицо, ИП, физ. лицо (с физ. Лицами совсем сложно) предварительно на основании имеющихся у него документов обращается непосредственно к эксперту, который делает предварительное заключение по ввозимому автомобилю. На основании этого предварительного заключения таможенный орган определяет размер депозита, необходимого для получения таможенного сертификата и таможенной расписки для ввоза автомобиля, иными словами определяет сумму подлежащих уплате таможенных платежей. Эксперт может на данный момент сделать такое предварительное заключение только на основании «колесного стикера», в котором указывается грузовые характеристики Рэма. Если фотографии «колёсного стикера» нет среди предварительно предоставляемых документов, то предварительное заключение Вы получить не сможете, а соответственно не сможете оформить депозит и ввезти автомобиль. Экспертные конторы, которые расположены практически при каждой таможне напрямую подчиняются таможенному органу, и выдать Вам заключение без подтверждения грузовых характеристик не возьмётся ни один эксперт, да и актуальный в прошлом вопрос «дать денег» тоже уже не проходит. Экспертное заключение от другой, сторонней экспертной фирмы таможня не примет, мы живём все в России и прекрасно все понимаем, почему. К тому же эксперт должен быть аккредитован при таможне.
Мы можем очень долго сотрясать воздух на форуме, высказывать догадки и предположения, ругать лиц, указы и действия которых привели к этой поистине маразматической ситуации, когда машина полной массой более 4 тонн должна оформляться как обычная легковая с последующей регистрацией в ГИБДД тоже как легковая, потому что таможня поставит в выдаваемый ПТС категорию «В». Однако это не более чем общеклубное возмущение произволом, который, увы, допустим и неискореним в нашем многострадальном государстве.
Сегодня мне удалось переговорить с очень хорошим, надёжным и старым своим другом, который в настоящее время является заместителем начальника одной из таможен Северо – Западного федерального округа. К сожалению, эта таможня не акцизная и не производит оформления ввозимых автомобилей, но общую консультацию по этой проблеме удалось получить можно так сказать от высокопоставленного источника. Не исключено, что таможенные органы, опять же по мнению высокопоставленного источника, попробуют довзыскать недоплаченные как бы таможенные платежи с нынешних владельцев ввезенных ранее автомобилей, и хотя эта попытка тоже полный абсурд, но она не исключена. Созданный недавно в Федеральной таможенной службе аналитический отдел занимается именно этими ситуациями. И если проблема довзыскания таможенных платежей не особо сильно меня беспокоит, то проблема ввоза в настоящий момент выходит на передний план. Даже временное прекращение ввоза автомобилей повлечёт за собой торможение развития нашего клуба, ибо не будет притока новых членов и свежих мыслей, а полное прекращение ввоза Рэмов, к чему старательно нас всех подводят общеизвестные товарищи вообще превратит существование клуба в полное болото с последующей деградацией. Рано или поздно мы все вынуждены будем менять наши любимые автомобили на более новые модели, однако кое-кто из нас уже начал копить на новую Лада-Калина, но я думаю сдаваться ещё пока рано. Нас довольно-таки много, и я думаю, даже больше чем уверен, что если совместными усилиями взяться за решение этой проблемы, мы всё-таки сможем доказать, что дветысячипятисотый Рэм не есть легковой автомобиль. Я думаю, если мы сможем наконец-то поставить точку в спорах с таможенными органами по этому вопросу, результат пригодится абсолютно всем, имеющим Рэм и всем, желающим его приобрести. А посему, посоветовавшись опять же с нормально и здравомыслящими сотрудниками таможни (такие ещё есть) нам необходимо сделать следующее:
Получить классификационное заключение ФТС (федеральная таможенная служба) по автомобилю Додж РЭМ серии 2500 о том, что данная машина является грузовой типа «пикап» и классифицируется в товарной позиции ТНВЭД 8704.
Для этого я готов предоставить своё ИП (в кодах деятельности есть торговля автомобилями) как лицо, обратившееся в ФТС за этим заключением. Позже, если всё получится, это заключение будет действовать не только для меня, но и для любого юридического или физического лица, ввозящего данный автомобиль, так как там будет прописан непосредственно сам автомобиль.
Для обращения в ФТС необходимо подготовить оригиналы заключений НАМИ, МАДИ, возможно других экспертных и независимых организаций по грузоподъёмности и назначению автомобиля, так же неплохо получить справку от представительства Крайслера в России, если же это конечно возможно, и если он ещё существует, так же сегодня Дмитрий постарается через наших поставщиков в Америке получить аналогичное письмо непосредственно от концерна Крайслер-Додж в США, предварительно объяснив им ситуацию, с которой мы столкнулись здесь, я думаю, они должны пойти нам навстречу. Письмо, если оно будет, необходимо перевести на русский язык и заверить в официальной коллегии переводчиков, ибо в таможне никто не может читать по-английски.
После сбора полного пакета документов я, как индивидуальный предприниматель, ввозимый данные автомобили обращусь в ФТС за классификационным заключением. Согласно опять же приказу ФТС срок рассмотрения моего заявления – один месяц, после чего выносится решение.
Я допускаю, что собранные документы и справки в свете последнего давления на ввозимые иностранные автомобили и действия отечественной программы в поддержку отечественного автопрома не смогут убедить ФТС принять правильное решение и Додж Рэм 2500 будет признан легковым автомобилем, и я получу на руки заключение на легковой автомобиль - тогда у нас останется только возможность добиваться правды и оспаривать решение ФТС в суде. Что в принципе тоже я думаю возможно и нужно.
Для меня сейчас стоит важный вопрос, стоит ли этим всем заниматься? Это не просто, и одному с этим не справиться, даже имея 14-ти летний опыт работы с таможней. Поэтому в этой теме мне хотелось бы услышать мнения одноклубников по данному вопросу и может даже быть какие-то советы и рекомендации. Нас много, и я думаю если совместными усилиями взяться за эту проблему, то её можно решить. Может у кого-то есть юристы, которые могут помочь составить запрос в ФТС, эксперты, друзья в Крайслере, да и просто дельный совет тоже нынче на вес золота.
И я ещё раз повторюсь, что данная проблема касается всех, купивших и желающих купить Додж, ибо машины не вечные и всё равно их когда-то придётся менять, а ввезти мы ничего больше вообще не сможем, останется возможность пересесть на Ладу-Калину или УАЗ-Патриот, но лично я к этому не готов. Даже противно мне.
Спасибо.
Рыбак. В миру Марк Правдин.
[/justify]