Toyota Tundra Double Cab Limited 5.7
Я не понимаю тех, кто при выборе полноразмерного пикапа выбирает Тундру. А таких много, и очень много. Мне кажется, что исконно американское и должно быть именно американское. Но это сугубо моё мнение. Наверное, только осознание того, что это Toyota.
По цене в США – Тундра дороже Dodge Ram Quad Cab примерно на $ 1500 - $ 2000.
Внешний вид – неплохо, мне нравится. Но опять же – автоматически сравниваю с Додж Рам Quad Cab 2010 модельного года и считаю, что Додж красивее. Более стильно.
На Тундре задняя подвеска до сих пор рессорная, в управлении она проигрывает Доджу, но честно говоря – не сильно, разницу улавливаешь только при прохождении гребёнки или резонансных впадин в асфальте. При нормальное езде по нашим дорогам машина очень мягкая. Задние фонари – для меня спорный момент, они большие, и немного выступают за крыло и этот выступ очень хорошо видно в зеркало заднего вида.
Но опять же - это не страшно. Очень понравился головной свет – что ближний, что дальний. Тут, несомненно, Тойота выигрывает. Ещё одна нужная функция современного автомобиля – это регулировка (корректор) фар. На Тойоте он есть. И регулируется под углом градусов на 20. Тут Тойота просто побеждает на все сто процентов, вещь нужная.
Так же задние пассажирские сидения немного шире и соответственно, более комфортнее, чем в Dodge Ram Quad Cab, это тоже идёт в плюс японскому автомобилю. Однако лично для меня все эти плюсы закончились, когда я сажусь за руль.
Верхняя часть панели из черного пластика, левая нижняя часть из пластика серого цвета и правая часть панели из серебристого. Жуткое сочетания цветов. По центру расположено головное медиа-устройство JBL с жутким несуразным наклоном в сторону лобового стекла. Огромные круглые регуляторы отопителя, распределения потоков воздуха и регулятор климатической установки выполнены серебристым цветом и напоминают крутилки газовой плиты. Расположены они по центру и на фоне черного глянцевого то-ли пластика, то-ли стекла и смотрятся несуразно, или просто некрасиво. Разобраться в алгоритме их работы удаётся минут через десять, да и то – запомнить, какая крутилка (по другому мне сложно назвать эти регуляторы) за что отвечает – мне не удаётся. Руль в моём рабочем положении закрывает правой частью показания двух приборов давления масла и датчика бензобака, и что бы посмотреть на них – приходится наклоняться либо вправо, либо влево. Неудобно!
Спидометр, тахометр, указатели давления масла, уровня топлива, зарядки аккумулятора, охлаждающей жидкости и указатель температуры масла трансмиссии расположены в глубоких круглых колодцах и имеют лунную яркую подсветку, однако остальные клавиши управления имеют янтарную подсветку, включая клавиши управления медиа-устройством. На мой взгляд – это просто перебор, такое сочетание цвета утомляет глаза, но опять же – я сравниваю для себя Тойоту и Додж. Клавиша задней форточки, а в Тойоте она тоже электрическая, расположена в районе правой коленки, так что обнаружить её можно через сутки. Даже если искать. Там же располагается клавиша отключения системы стабилизации.
Звук медиа-устройства достойный, по другому у DBL и быть не должно – однако для того, что бы что либо настроить или включить к акустической системе надо тянуться и отрывать спину от сиденья, что опять же для такого автомобиля, как Тойота, на мой взгляд, не свойственно. Отзыв акустической системы на касание пальцем активного дисплея происходит с большой задержкой, иногда приходится нажимать повторно, меняя или выбирая какие-либо функции настройки.
Разницу в мощности двигателя по сравнению с Dodge Ram 5.7 Hemi заметить сложно, однако расход на Тундре на литр больше из расчёта на 100 км. Видимо, все таки система отключения цилиндров на Hemi топливо экономит. На моторе Force 5.7, что установлен на Тойоте такого девайса нет до сих пор.
И возвращаясь к рабочему месту водителя. Вообще все рабочие клавиши разбросаны по всей панели в хаотичном порядке – какие то слева, какие то справа, какие то на центральной консоли, а клавиша форточки и системы стабилизации вообще под рулём. Для меня это очень непривычно и неудобно. Может, проехав на машине месяц-второй можно и привыкнуть, и ощущение того, что управляешь не чем-нибудь, а именно Тойотой, сглаживает всю эту несуразицу и анархию в салоне, но рабочее водительское место в кабине Dodge Ram намного лучше и грамотно организовано, подсветка приборов нормально гармонирует с клавишами, расположение клавиш управления гармонично и доступно.
Я не пытаюсь в своём скромном анализе занизить достоинство всего модельного ряда Тойоты или возвысить Додж, никоим нет. У Тойоты много хороших и разных автомобилей, тут спору нет, я исключительно анализирую именно модель Тундра, именно пикап, со своей колокольни, сравнивая её с Доджем, ибо видел за последние десять лет огромное количество пикапов разных производителей и марок. Кто-то восхищается Фордом, кто-то Шевроле, в данном посте я просто высказал свое скромное мнение, а соглашаться с ним или нет – это ваше право. Что касательно меня – я бы не стал владеть Тундрой, если бы передо мной стоял выбор Тойота Тундра или другой американский пикап. Несмотря на её нормальный головной свет и корректор фар. ИМХО салон убивает всё напрочь.