Думаю многие уже столкнулись с болезнью шрусов на полноприводных 1500,поэтому я решил написать свою историю и ее результат.
Прошло 4 месяца с тех пор как Рэм встал в режим ожидания запчастей и их замены. И вот свершилось, в конце апреля я наконец получил новые шрусы, купленные на EBAY .
Плюс еще понадобятся два промежуточных вала левый короткий и правый длинный четыре стопорных кольца и два новых сальника.
Поскольку, каких-то специальных условий в виде подъемника или ямы у меня нет, а в гараж животное не влезает, пришлось ждать наступления первых действительно теплых майских дней, чтобы начать процедуру оживления порядком уже застоявшегося барашка.
Сразу скажу что грамотно сфоткать все не оказалось возможным, и то что осталось за кадром попробую описать словами.
Для начала авто был приподнят на домкрате и под него подложен брус с подставкой, поскольку клиренс более чем :laugh:
Далее снимаем колеса и тормозные суппорта. Подставляем домкрат под нижний рычаг и откручиваем нижнее крепление амортизатора. Не забываем обильно поливать Вэдэшкой все откручиваемые соединения.
Далее необходимо окрутить гайку ступицы головкой на 36 (пришлось покупать).
И напоследок остается снять верхний шаровой палец, однако при отсутствии оригинального съемника сделать это будет весьма проблематично, зараза никак сниматься не хочет ,можно пыльник шаровой порвать .
Принято решения открутить два крепления верхнего рычага ,предварительно рекомендую пометить места совпадения отверстий ,чтобы в дальнейшем не делать сход –развал.
Переходим к следующей фазе, снятию шруса
Откручиваем крышку редуктора и сливаем масло в емкость.
Необходимо выбить шток шруса из ступичного отверстия, это происходит легко и непринужденно, а затем нужно выдернуть шрус со стопорного кольца на промежуточном валу, этот процесс пройдет просто или тяжело в зависимости от степени коррозии в шлицевом соединении башмака шруса и промежуточного вала. Берем, кусок трубы и молоток, упираем трубу в башмак и бьем молотком. После пары ударов у меня слетел левый шрус а с правым пришлось еще часик повозится.
Далее по плану нужно снять промежуточные валы, хорошо если они слетят вместе с шрусом, если нет, тогда как сказано в мануале нужен специальный съемник( Иллюзий в его поиске нет, делаем ручками)
Нужно вынуть стопорный шплинт из отверстия для высвобождения пальца, держащего шестеренки в дифференциале. Для его вынимания я использовал длинный регулировочный болт крепления фары оставшийся у меня от Dodge Neon. Вставляем его в отверстие с обратной стороны главной шестерни и методично выбиваем молоточком. После этого палец спокойно выдавливаем и становятся видны концы валов, на которых установлены стопорные кольца. Нужно ударить резиновой кияночкой по валам поочередно с наружной стороны чтобы они вошли внутрь. Далее снимаем отверткой стопорные кольца и вытягиваем валы наружу.
Скорее всего шестеренки выпадут поэтому внимательно запоминаем их положение. Рекомендую вымыть хорошенько все шестеренки и дифференциал бензином или жидкостью для очистки в баллонах.
Вот так выглядят стертые шлицы на валу и шрусе после работы коррозии
Далее процесс сборки
Снимаем старые сальники, очищаем поверхность, и устанавливаем новые, аккуратно забивая края резиновой киянкой. Сальники идут уже в смазке.
Вот так выглядят новый шрус и вал
Одеваем новые стопорные кольца на новые валы
и просовываем их через отверстие в сальнике
надавливаем и защелкиваем в шестеренках
ставим обратно палец и забиваем шплинт.
Очистите насколько это возможно крышку и посадочное место дифференциала от старого герметика, постарайтесь не содрать краску с крышки иначе начнется коррозия и масло будет течь даже несмотря на наличие герметика.
Обезжирьте, и можно начать наносить герметик, ( у меня был отличный оригинальный рекомендуемый герметик MOPAR RTV) равномерно, но не жадничая по всему периметру крышки. Устанавливаем и закручиваем болты, вставляем обратно шланг .
Теперь рекомендую обильно смазать шлицы на валах Литолом и можно насаживать шрус.
Точно так же как и с валами толкаем руками шрус, он должен характерно защелкнутся на стопорном кольце вала.
Вставляем шток в ступичное отверстие завинчиваем новой гайкой их комплекта и собираем все остальное в обратном порядке.
Снимаем резиновую пробку с крышки и заливаем что то около двух литров масла 75W90 или 75W140 как в моем случае. Надеваем колеса, опускаем машину.
В результате получаем исправную машину и большое моральное удовлетворение от выполненной своими руками работе которая в принципе может занять полдня в таких же условиях как у меня.
Надеюсь я смог донести общее впечатление об этой несложной процедуре